Бизнес-новости в Кирове,
9 августа 2023 г.
Эксперты прокомментировали новый рекорд средней выплаты по ОСАГО и озвучили мнения по разрешению ситуации 334 просмотра
После того, как в прошлом году ряд иностранных автопроизводителей ушли из России, на нашем рынке фиксировалась нехватка запасных частей для ремонта автомобилей европейских, американских и японских брендов. При этом цены на них демонстрировали стремительный и устойчивый рост.
Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), стоимость передней фары марки Hyundai в сборе с марта по декабрь 2022 года выросла на 91%, а ветрового многослойного стекла на Audi – на 78%. И таких примеров в справочниках средней стоимости запчастей, нормо-часов и материалов, по которым рассчитывают ремонт в рамках ОСАГО, множество.
К счастью, в конце прошлого года ситуация начала стабилизироваться, по каким-то позициям цены даже начали снижаться. Но тем не менее в июне страховщики отчитались о рекордной в 2023 году средней выплате по ОСАГО. Она составила 91,3 тысячу рублей, это на 28% выше, чем средняя выплата по итогам первого полугодия 2022 года.
Как подчеркивает Денис Жильцов, доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ, на стоимость запчастей приходится примерно 60-70% стоимости ремонта.
— Поэтому ситуация на рынке автокомпонентов непосредственно влияет на размер средней выплаты по ОСАГО. Это в свою очередь оказывает на рентабельность страхового бизнеса. Не секрет, что ОСАГО для многих компаний – убыточный сегмент. Несмотря на это, с февраля 2023 года РСА фиксирует постепенное снижение средней премии по ОСАГО по сравнению со второй половиной прошлого года, – комментирует Денис Жильцов, его слова цитирует информпроект «ОСАГО: общественная экспертиза».
При этом эксперт не исключает, что инфляция и курс рубля могут нивелировать достижения первой половины 2023 года.
Президент РСА Евгений Уфимцев отмечает, что для стабилизации рынка, сохранения качества обслуживания клиентов и предотвращения в дальнейшем резких скачков цены «автогражданки» крайне важны меры, способствующие расширению доступа страховщиков к запчастям.
— К таким мерам можно отнести как налаживание параллельного импорта, так и возможность использования восстановленных запчастей в тех случаях, когда это не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и его потребительские свойства. Для этого нужно регламентировать применение бывших в употреблении комплектующих, разработать с привлечением компетентных специалистов перечень того, какие из них можно использовать, а какие – нет, – поясняет Уфимцев. – Вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов поднимался на разных уровнях не раз, в том числе эта тема затрагивается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. Мы надеемся, что решение проблемы, возникшей после ухода ряда зарубежных автопроизводителей с нашего рынка, будет прорабатываться совместно с Минпромторгом, Минтрансом, органами законодательной власти и отраслевым сообществом.
По словам заместитель председателя Совета Федерации Николая Журавлева, в верхней палате российского парламента уже готовятся поправки в законодательство, которые позволят использовать бывшие в употреблении запчасти в ремонте по ОСАГО.
Проблему необходимо решать оперативно, так как в перспективе она может отразиться не только на стоимости «автогражданки», но и на цене многих товаров и услуг. Ведь, по данным РСА, с дефицитом необходимых для ремонта запчастей сталкиваются не только рядовые автомобилисты. Аналогичные проблемы касаются владельцев грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов.
Вся пресса за 9 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 ноября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах»: мошенники стали использовать нейросети для фальсификации ДТП

|
|
Деловой Петербург, 20 ноября 2025 г.
Страховщики приветствовали исключение поправки о губернаторах и ОМС

|
|
Коммерсантъ, 20 ноября 2025 г.
У страховщиков смонтировались риски

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах» запустил пилотный проект по ремонту автомобилей

|
19 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 19 ноября 2025 г.
ВСС представит предложения по реформе натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Адвокатская газета, 19 ноября 2025 г.
Оговорки в договорах страхования: где заканчивается «свобода договора»

|
|
Financial One, 19 ноября 2025 г.
Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Ужесточен приговор фигуранту дела о мошенничестве в сфере страхования на Кубани

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести ипотеку для врачей за счёт полисов ДМС для мигрантов

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» и аэропорт Якутска помирились в споре из-за ЧП с самолетом в 2018 г.

|
|
АПИ, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Свердловский суд обязал страховщика выплатить пострадавшему в ДТП более 1,5 миллиона рублей

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Обвиняемых в мошенничестве с выплатами по каско будут судить в Тюменской области

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Более 63 тысяч россиян и белорусов оформили союзное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 19 ноября 2025 г.
Растет спрос владельцев машин на использование союзного ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Тюменские автомошенники кинули страховые на 30 миллионов

|
|
Коммерческие вести, Омск, 19 ноября 2025 г.
ТПП Омской области призывает не реформировать систему ОМС

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
ЭКСАР начал страховать экспортные поставки МСП в Саудовскую Аравию, Абхазию и Республику Корея

|
 Остальные материалы за 19 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|